Конструктор интернет-магазина поможет создать свой сайт и продавать на нём без специальных навыков. Такой софт предназначен не только для старта веб-ресурса, но и для дальнейшего расширения и продвижения.
Поэтому в статье расскажу, какие сервисы использовать и покажу необходимый и дополнительный функционал для создания Вашего магазина в интернете. Ниже ищите личный рейтинг лучших конструкторов интернет-магазина и подробное описание крутых функций.
Лучшие конструкторы интернет-магазина
В первой таблице мы собрали лучшие конструкторы сайтов, подходящие для создания интернет магазинов. Их функции подойдут для компании любого размера. Тем более, у всех есть бесплатный доступ – то есть Вы сможете протестировать площадку и понять, подходит ли Вам её функционал. Подробно бесплатный функционал конструкторов интернет-магазинов разобрали в статье.
Стоимость зависит от количества товаров, сотрудников, используемых маркетинговых инструментов и т.д. Я указал минимальную, поэтому для уточнения переходите в сервис – просто кликайте.
Сервис | Количество функций | Бесплатный доступ | Стоимость (в месяц) |
InSales | Вагон и маленькая тележка | 14 дней | от 1 290 ₽ (“inscale” +30 дней к лицензии) |
Nethouse | Вагон и маленькая тележка | До 5 товаров | от 300 ₽ |
Advantshop | Вагон | 10 дней | 1 490 ₽ |
В таблице ниже не менее классные сайты для создания интернет-магазина, их тоже можно попробовать бесплатно. Но по функционалу здесь меньше разнообразия.
Название | Количество функций | Бесплатный доступ | Стоимость (в месяц) |
Flexbe | Вагон и маленькая тележка | 14 дней | от 525 ₽ |
Mottor | Маленькая тележка | 14 дней | от 466 ₽ |
Bloxy | Вагон и маленькая тележка | 7 дней | от 690 ₽ |
Cartbee | Вагон | До трех заказов | от 650 ₽ |
TOBIZ | Вагон | 14 дней | от 450 ₽ |
Сервисы Mottor, 1c-umi, а ещё Платформа LP помогут создать лендинг. Да, это тоже сайт, только одностраничный. Но подходит он не всем. А чтобы разобраться в понятиях и осознанно использовать инструменты, после прочтения статьи заглядывайте сюда:
Как сделать сайт для интернет магазина на конструкторе
Наверняка Вы уже изучили чем CMS для интернет магазина будет отличаться от конструктора. И чтобы Вы не забивали голову вопросами о возможностях конструкторов для интернет магазина и заодно изучили их максимум, разберем всё на примере одного - InSales (и не забывайте про промокод "inscale", который дает +30 дней к лицензии).
1. Дизайн интернет-магазина
Подбирайте дизайн интернет-магазина из шаблонов, платных или бесплатных, либо же создавайте собственный и загружайте. Все шаблоны предназначены для различных видов товаров.
Например, если Вы создаете интернет-магазин обуви, то сможете воспользоваться готовым шаблоном. Если Вы не сильно разбираетесь в нюансах захвата клиента, то просто поменяйте цветовую гамму и блоки, а основу оставьте прежней - она заточена под продажи.
2. Контент интернет-магазина
Эта часть касается всех прочих элементов сайта, кроме самих товаров. У Вас есть возможность подогревать интерес покупателей к отдельным продуктам или целым категориям, закрывать возможные вопросы и хранить нужные файлы.
– Меню и страницы
Среди стандартных и обязательных блоков на сайте интернет-магазина: главная страница, доставка, контакты, оплата, политика конфиденциальности и оферта, о компании, пользовательское соглашение, обратная связь, условия обмена и возврата.
Если же Вам нужен какой-то другой, то Вы можете добавить его вручную, нажав на кнопку “Страница”.
– Статьи
Добавляйте название статьи, ссылку того места, где Вы хотите, чтобы отображалась статья (на отдельной странице или, например, среди каталога, анонсируя последние тенденции моды). Также добавьте интригующий анонс, чтобы привлечь внимание к статье, загрузите одно или несколько изображений, внесите основной текст статьи, добавьте дату публикации, автора, шаблон, теги, продукт.
3. Товары интернет-магазина
Важно то, насколько гибкая у конструктора сайтов для интернет-магазина система карточек продукта. В случае с InSales Вы сможете не просто вбивать название и добавлять фото продукта – можно сделать категории, предложить аналоги, отзывы и даже загружать товары списком из файла.
– Добавление категорий
Создать структуру каталога товаров нужно до их добавления. Она должна помогать покупателям ориентироваться в интернет-магазине и быстро находить нужные продукты, поэтому следует опираться на то, что клиент будет вбивать в поиск. Категории делятся на 3 вида:
- По типу. Например, одежда, обувь, аксессуары;
- По назначению. Например, женщинам, мужчинам, детям;
- По бренду. Например, Adidas, Nike, Puma.
Чтобы не допустить ошибок при составлении структуры, да и не ломать голову, подсмотрите её у конкурентов с похожей тематикой.
– Добавление товара
После создания структуры, добавляйте в категории позиции вручную, через импорт из CSV или YML, товаров из системы учета (1С, Мой Склад и другие).
Кроме основных добавляйте и сопутствующие и аналогичные продукты. Это увеличит вероятность покупки. Если человек перешел на товар, и он ему не понравился, но тут же показываются подобные или из этой же категории, то он точно перейдет на них.
– Просмотр
То есть возможность увидеть, как товар будет выглядеть на сайте – для этого есть кнопка в верхней части экрана “Открыть на сайте”. Кстати, Вы можете посмотреть отображение на экранах компьютера, телефона и планшета.
Любой блок в карточке продукта можно редактировать, при этом справа конструктор покажет, как его увидит покупатель.
– СЕО-фильтры
В сводной таблице собираются все товары, попадающие под единую SEO структуру. Они формируются в таблицы автоматически. Служит данная функция для продвижения определенных видов продуктов в поисковиках и упрощения навигации по сайту.
– Импорт/экспорт
Этот раздел своего рода персональный склад. Здесь можно найти информацию о всех представленных у Вас товарах или импортировать их из CSV, YML, обмен с 1С и другими.
– Отзывы
С помощью функции покупатели смогут писать отзывы, добавлять фотографии и присваивать им собственный рейтинг, а Вы управлять им.
Все мнения собираются в таблицу, состоящую из показателей: дата, автор, товар, комментарий. Отзывы можно отправлять в категорию “Спам”, и они не будут отражаться на сайте.
4. Клиенты интернет-магазина
Просматривайте все покупки и регистрации на Вашем сайте. Можно сказать, что это CRM-система внутри сервиса. Покупатели появляются здесь автоматически после регистрации. Если у Вас уже есть наработанная база, то Вы можете выгрузить её сюда или добавить пользователей вручную.
Ещё одна полезная возможность – группировка покупателей. Например, можно собрать в группу всех, кто купил в магазине более чем на 10 000 рублей, и настроить на них персональную скидку или бонусную программу за покупки.
5. Заказы в интернет-магазине на конструкторе
Редактируйте заказы, которые поступили в интернет-магазин. Также возможно вносить их вручную, если, например, клиент оставил заявку по телефону.
Здесь же Вы можете выгружать заказы в CSV формате для курьерских служб, создавать собственные виды выгрузок и виды для отображения заказов. В общем виде все заказы выглядят, как показано на рисунке.
Удобно, что Вы будете видеть номер заказа, когда он был создан, на какую дату выпадает доставка, ФИО покупателя, статус заказа, оплата и доставка. По этим показателям возможна сортировка, поэтому, например, работая с доставкой, Вы можете отобразить всех людей, которым нужно доставить заказ сегодня и экспортировать данный файл, чтобы потом отправить его на курьеров.
Дополнительные функции конструкторов интернет-магазина
А именно те, что помогут продвигать магазин, зарабатывать и расширять базу покупателей. Настраивайте программы лояльности в конструкторе, ведите переписку с покупателями, догоняйте не самых шустрых и собирайте отчеты по всем сферам работы.
1. Создание лендинга
Создавайте отдельные страницы для избранных товаров, услуг или страницы акций и спецпредложений. Как и для полноценного сайта, в конструкторах есть много шаблонов, блоков и виджетов.
2. Интеграции
Подключайте к магазину сервисы доставки, онлайн-платежей, консультантов и даже карты - внутри конструкторов есть все инструкции по подключению. С помощью дополнительных приложений Вы будете проводить больше клиентов по всей воронке продаж и расширять возможности для продвижения в интернете.
3. Рассылка
Создавайте email-рассылку от лица компании для своей базы клиентов и подписчиков. Делать это можно прямо в панели администрирования или автоматизировать через те самые интеграции с сервисами рассылок.
4. Аналитика
Отслеживайте всю аналитику от заказов до поисковых запросов при сео продвижении. Все отчеты сопровождаются графиками и таблицами - информация по клиентам, рассылкам и даже телефонии будет как на ладони. Система покажет топ покупателей, средний чек, сформирует отчет по конкретному товару и показатели воронки продаж.
5. Брошенная корзина
Подключите отслеживание брошенных корзин, и каждый раз, когда клиент прерывает оформление заказа, сервис сохранит товары в корзине. Вы сможете отслеживать такие заказы и использовать эту информацию, чтобы вернуть покупателей в магазин.
Также Вы можете отправлять напоминания о заказе. Как только брошенная корзина появилась, сервис отправит человеку письмо с напоминанием о завершении заказа.
6. Мобильное приложение
Для интернет-магазина - обязательный момент. Подключите мобильное приложение на базе IOS или Android, чтобы покупатели могли сделать заказ с любого устройства. Специалисты сервиса помогут настроить все нужные разделы и интеграции.
7. Адаптив
Посетителей и клиентов будет в разы больше, если Ваш сайт будет адаптирован под мобильные и планшеты. В конструкторе можно настроить каждый элемент под разный формат - расположить картинки, кнопки, таблицы так, чтобы посетитель не мучался и не вертел в руках телефон, пытаясь что-то разглядеть. (Он и не будет - просто закроет страницу).
Как выбрать конструктор?
И вроде всё понятно, но как же всё-таки выбрать подходящий конструктор? Важные моменты, на которые я советую обратить особое внимание. Итак, какой конструктор выбрать, чтобы сделать интернет-магазин:
- Язык. В русскоязычном софте и его функциях Вам будет намного проще разобраться, а соответственно Вы сможете использовать его возможности целесообразно;
- Программа лояльности. Если в конструкторе нет возможности настроить систему скидок, бонусы и акции, то Вы должны понимать, что магазин будет просто неконкурентоспособен;
- Интеграции. Если Вы не сможете интегрировать новые источники трафика, то в скором времени Вам придётся создавать новый магазин, и Вы впустую потратите деньги и время;
- CRM-система. Без встроенной системы или интеграции с другими, при большом потоке Вы просто запутаетесь в покупателях и не сможете продавать большое количество товаров;
- Учёт. Должен быть автоматическим, чтобы Вам не тратить на это кучу времени, а сделать акцент на развитии и привлечении клиентов.
Коротко о главном
Выбор конструктора для интернет-магазина как покупка автомобиля - не может быть спонтанным и необдуманным. Оценивая наличие конкретных функций у сервиса, стоит учитывать перспективы развития на несколько лет вперёд. Как говорится, "берём на вырост".
Конструкторов интернет-магазина много, для тысячи товаров явно не подойдет простенький. Поэтому в статье собрали ТОП самых лучших сайтов для создания интернет-магазина онлайн.
А вообще, тут сразу не угадаешь (и не нужно этого делать), просто попробуйте тестовый режим понравившегося сервиса, оцените, покрывает ли он Ваши запросы.
Главное, что нужно помнить, что создание и продвижение магазина дело не быстрое и уж тем более не лёгкое. Нужно набраться терпения и быть готовым вложить средства и силы в своё дело.
В статье не упомянули конструктор интернет магазинов Addshop и TOBIZ. На Addshop можно создавать до 35 000 товаров. Это специализированный конструктор интернет магазинов для больших проектов.