Если Вы не знаете, зачем вообще нужна email рассылка по базе, что она дает, то Вам в другую нашу статью (оставлю ниже). В этой я расскажу про лучшие сервисы рассылок и покажу, что такие софты могут творить с Вашими письмами.
Программы для email рассылки
Ниже собрала 8 топовых рассылочных сервисов. Их возможности я покажу ниже. Стоимость зависит от количества писем, адресов, используемых функций - в таблице указала минимальную. Во всех софтах есть бесплатный доступ в днях, либо количестве данных, поэтому Вы сможете затестить его изнутри.
Сервис | Стоимость | Бесплатный доступ |
Notisend | от 400 ₽/мес | 5 000 писем |
Unisender | от 525 ₽/мес | Есть |
Textback | от 2 700 ₽/мес | 14 дней |
CarrotQuest | от 800 ₽/мес | 14 дней |
Estismale | от 15$/мес | 250 писем |
Функционал для рассылки
Чтобы понять, как проходит весь процесс от создания рассылки до доставки письма получателя, мы рассмотрим его на сервисе Notisend. В нем самые низкие цены на рынке, но при этом по функционалу он не уступает более дорогим аналогам.
1. Подробная информация
Сюда вносится всю информацию о том, кто отправляет рассылки. Если Вы не введете название рассылки, в нем будет использована тема письма - категория отправляемых писем, например, одежда и обувь, спорт и здоровье и т.д. Также тему можно персонализировать, добавив параметры.
Кроме имени и адреса отправителя рассылки, необходимо добавить информацию об организации. Это повысит доверие, а следовательно и лояльность пользователей к Вашим письмам.
2. Дизайн
Приятное глазу и эффективно работающее письмо создается без навыков программирования и дизайнера - в конструкторе сервиса для рассылки писем. Вы сможете сами собрать прототип из блоков и составных элементов или выбрать готовый вариант из базы. И да, вот еще плюшка - все Ваши письма будут по умолчанию адаптивны и одинаково хорошо отображаться как на ПК, так и на мобильных устройствах.
Если у Вас уже есть готовый шаблон для рассылки, Вы можете загрузить его с помощью кнопки "Ваш HTML шаблон".
3. Проверка отображения
Инструмент позволяет посмотреть, как Ваше письмо будет выглядеть в различных почтовых службах и на мобильных устройствах еще до его отправки - насколько корректно оно отображается, на каком устройстве и в какой почтовой службе получатель не открыл бы письмо.
4. Контроль попадания во входящие
Если по какой-то причине почтовой службе не понравилось Ваше сообщение, то с помощью опции контроля Вы сразу об этом узнаете, а соответственно сможете быстро среагировать, найти ошибки и исправить их для следующих рассылок.
5. Подтверждение домена
Это обязательное техническое требование для качественной Email рассылки. Во-первых, серверы почтовых служб любят подтвержденные домены, и с большой вероятностью не кинут письмо с такого в спам. Во-вторых, появится более детальная статистика о том, как прошла рассылка.
Плюс софты дают инструкцию, как добавить запись DNS и подтвердить домен в зависимости от панели клиента. Это упрощает жизнь тем, кто в принципе сталкивается с доменом первый раз, либо владельцам бизнеса, которые не могут или не хотят раз в настройках и технических моментах.
6. Коллекция популярных брендов
Интересная плюшка от Notisend. В письмах из коллекции Вы сможете черпнуть идей, вдохновиться и взять за основу любой шаблон известного бренда. И не волнуйтесь, письма взяты из открытых внешних источников, Вас никто не привлечет за нарушение закона о персональных данных.
7. Триггерные цепочки писем
С опцией возможно автоматизировать рассылку и повысить эффективность канала для неё. Создайте автоматические воронки продаж с помощью триггеров, которые будут срабатывать в ответ на действия пользователей или события.
8. Сегментация базы
Или разделение подписчиков на Вашу рассылку по определенным параметрам - интересам, активности, возрасту, полу, геолокации, поведению на сайте и т.д. Сегментация позволяет создать более релевантное письмо и попасть им прямо в сердечко пользователя, а соответственно увеличить количество переходов, открываемость и конверсию рассылок.
9. Аналитика
Странно использовать маркетинговый инструмент и сидеть гадать, а работает ли он вообще. Так вот, строить догадки в бизнесе не вариант, поэтому все процессы необходимо анализировать, в том числе и email рассылку.
Благодаря прямой интеграции софта с постмастером Mail.ru и почтовыми офисами Яндекса и Google Вы будете видеть открываемость писем, переходы, реакции получателей, просмотры и клики по времени и т.д.
10. А/В тесты
Чтобы понять, какая идея для элемента письма выстрелит, нужно затестить каждую, а после сравнить. И сделать это можно в два клика, например, в софте Unisender. Варианты писем отправятся разным частям аудитории, а тот, что соберет лучшую статистику, полетит по всей базе.
11. Email валидатор
В любой базе рано или поздно появятся заброшенные почтовые ящики, адреса с ошибками и т.д. Если все это дело не подчищать (с помощью валидатора), можно просто переплачивать за тариф (из-за лишних адресов), тратить время на изменения в письмах, а результата не видеть.
Коротко о главном
У сервисов рассылок, которые мы перечислили есть весь базовый функционал. Но выбор зависит от Ваших целей и потребностей. Поэтому для начала выпишите основные задачи, которые Вы хотите решить с помощью инструмента.
Некоторым нужны готовые шаблоны, кто-то обойдется без глубокой сегментации, а кому-то срочно нужны динамические блоки или автоворонки. Поэтому не торопитесь, уделите время и поюзайте программы с помощью бесплатного доступа. Напоследок оставлю ТОП рассылочных сервиса по нашему мнению:
Есть очень много сервисов сейчас, и по цене и по функционалу похожие. Насчет Базы, набирать её можно бесплатными продуктами А потом она будет кормить. я тоже так работаю уже два года. Набирал базу на другом сервисе сначала, sendpulse но что то начались проблемы. Сначало было все ок. Затем перешел на не дорогой сервис с нормальным функционалом. Первое время было тоже все шикарно. письма улетали во входящие со свистом. Затем сервис обновляли, и получились не большие проблемы. Сейчас вроде все наладили. Но обновления еще происходят. Возможно после обновлений работа снова будет прежней.
А почему умолчали про главный минус Getresponse - там же считают не по головам. а сколько раз ты подписался на одну и ту же почту
Виктор верно подметил. Например, создаешь 5 форм на сайте и 5 кампаний. Посетитель подписывается через 5 разных форм на разные кампании, и учет ведется как по 5 разным людям, соответственно и платишь тариф как за 5 человек, а не 1.
Работал с Getresponse Enterprise, Mailchimp, Unisender, SendPulse. Настраивал клиентам и увеличивал конверсию. Для очень крупного клиента остановились на Getresponse Enterprise (100К подписчиков, выбили 50% скидку у Getresponse). Для нескольких мелких клиентов, которые еще не доросли до 1000 подписчиков, используем Mailchimp, потому что на халяву. А для некоторых других подняли SMTP сервера и шлем с их личных серверов.
Кстати, на счет Mailchimp. При импорте базы у нескольких клиентов выходит предупреждение, мол если загрузите базу больше 1000 человек, то бесплатный тариф автоматически сменится на платный. Значит, у них бесплатный не на 2000 подписчиков? Скоро несколько клиентов перейдут черту в 1000, посмотрим.
И у вас ошибочные данные на счет Mailchimp. "Данные на кириллице (имена и фамилии) не импортируются."
Мы пробовали в Mailchimp загружать и CSV и из Excel копировали в буфер обмена (выделить всё в Excel, скопировать и вставить в Mailchimp), проблем с кодировкой не было. Сохраняйте в CSV в utf-8 (можете потом открыть в notepad++ и посмотреть на представление данных в текстовом виде).
Спасибо за статью, новичкам будет полезно. Но я ниже 10 пункта не читал, много малоизвестных и недостойных внимания.
P.S. Рекомендую нанять специалиста и всё правильно настроить (SPF, DKIM, FBL, постмастеры, сами письма). Сэкономите в сотни раз, чем использовать сервисы.
Будут ещё комментарии, то пишите. Добавим в статью)