Если Вы здесь, то либо прекрасно знаете, что такое лендинг пейдж, ну либо не прекрасно, но представление имеете. Не угадала? Тогда Вам сначала в статью ниже. Там понятная теория, отличия и примеры.
В этом материале поговорим о поэтапном создании лендинга с нуля. Я расскажу, какие инструменты использовать, чтобы сделать заветный продающий одностраничник, и о каких рисках не стоит забывать.
Подводные камни
Мы же с Вами понимаем, что можно собрать и “машину” самостоятельно, но вот как она далеко уедет... Не зря этим занимаются специально обученные люди. Также это работает и с лендингом.
Да, вроде как создать лендинг самому - это дешево. 500 - 1 000 руб/мес, и Вы счастливый владелец одностраничного сайта. Вам не нужно думать о верстке, адаптации под мобильные устройства, подключении смс-оповещений о новых заявках на Ваш телефон. Все это уже есть и сделано для Вашего удобства. Но быстро и не дорого, не всегда значит хорошо и качественно. Поэтому вот 3 основных подводных камня:
- Время и знания. Если Вы не маркетолог со стажем и, так скажем, не шарите вообще, какие блоки нужно использовать, как их разместить, что писать и т.д. и т.п., значит нужно узнавать. А на это уйдет время. Вы скажете, ну пойду да у конкурентов подгляжу. Отлично! Только откуда Вы знаете, что у конкурентов эффективный лендинг и показывает хорошие показатели?
- Ограничения. Количество готовых блоков в конструкторе лендинга ограничено, как и их функционал. Дизайнерские решения тоже представлены не в самом широком ассортименте. Поэтому если Вы хотите, чтобы вот тут вылетала птичка, когда человек оставляет заявку (как будто его заявка улетела к Вам с почтовыми голубями), можете забыть о такой идее;
- Повтор. Шаблон на то и шаблон - им можете воспользоваться для создания одностраничника не только Вы. Поэтому если встретите на просторах интернета что-то похожее на Ваше творение, не удивляйтесь.
Как создать одностраничный сайт
Тааак.. .ну про риски я Вас предупредил, переходим к конкретным этапам создания landing page самостоятельно.
Этап 1. Подготовка
Да да, создание ленда начинается далеко не сразу с его лепки в сервисе. Я предупреждал, что придется проделывать большую работу перед этим по поиску и изучению данных. К сожалению, без этого не обойтись. Поэтому соберитесь, я объясню все понятным языком.
- Определение цели лендинга
И на всякий случай еще раз. Лендинг пейдж – это специальный маркетинговый инструмент, который создан только с одной целью – чтобы потенциальный покупатель совершил необходимое Вам действие на нем.
Перед созданием Вам нужно чётко определить цель Вашего лендинга. И запомните – цель должна быть одна:
- Получить новые заявки на товары/услуги;
- Увеличить узнаваемость бренда;
- Информировать о предоставлении товаров/услуг;
- Предоставить консультацию по услугам;
- Получить резюме от кандидатов;
- Привлечь партнеров, дилеров, представителей;
- Обеспечить доступ к сервису.
Запомните, что на одном сайте пытаться и продать товар, и привлечь дилеров нельзя. А все потому, что это разные задачи, а это значит разные landing page. Пускай это сократит охват потенциальных людей, но увеличит эффективность страницы, которая оправдает в финансовом плане всё.
- Определение целевой аудитории
Мое любимое по этой теме: " Если Вы не знаете, кому Вы продаёте, значит Вы не знаете, где, когда и что”. Про определение целевой аудитории, или ещё глубже, определение аватара клиента, мы уже писали. Эта проработка даст понимание, кто Ваш потенциальный клиент, какие у него есть страхи, возражения, желания, связанные с Вашим товаром/услугой.
На что нужно давить в будущем лендинге, какие слова использовать, какие изображения лучше вставить. Упрощённая схема итога выглядит так:
- Поиск выгод
Как будет выглядеть сайт в голове Вы примерно представляете. И хорошо, если у Вас есть фирменный стиль или брендбук (идеально, я бы даже сказал).
А что насчет выгод Вашего продукта или компании в целом? И еще несколько десятков вопросов, на которые Вам нужно ответить прежде, чем сделать прототип лендинга и сайта. Так как правильные вопросы формируют правильные ответы, которые Вы берёте и упаковываете в свой сайт. Этот этап поможет взять всё самое ценное в компании и показать это.
Чтобы Вы лучше уловили суть, вот Вам пример из 10 вопросов, которые помогут глубже копнуть в свою компанию и свой продукт и подать полученную информацию “под чудесным соусом”:
- Сформулируйте 3-5 “причины, почему объективно выгоднее покупать у Вас, а не у конкурентов”;
- Какие особенности производства есть именно в Вашей компании?
- Проводите ли Вы внутреннее обучение персонала?
- Сравните продукт с аналогами. Укажите преимущества и недостатки;
- Кто является лицом или лицами компании?
- Какие бонусы Вы готовы выдавать клиентам при покупке на большие суммы?
- Распишите детально этапы работы с клиентом от первого обращения до выполнения работ;
- Расскажите про финансовые условия работы (предоплата, рассрочка, отсрочка первых выплат, кредиты, скидки, продукт на реализацию, выкуп неликвида и т.д.);
- Какие о компании или от компании существуют публикации? (экспертные комментарии, интервью, жюри в телешоу, авторские колонки, статьи);
- Ваши клиенты-звёзды.
- Формирование структуры
Здесь на помощь приходит Лестница Ханта. Также, как и аватар клиента, она даст саму структуру будущего лендинга. Если очень коротко, то до момента принятия решения о покупке человек проходит 5 шагов/уровней осознанности, и Вам необходимо помнить об этом при создании лендинга:
- Этап “Безразличие”. Проблемы не существует, Вам нужно сначала создать её в голове человека. Показать, что если он этого не сделает/не купит, то все будет плохо;
- Этап “Осведомленность”. Проблема есть, но нет решения. На первых экранах демонстрируете, что существуют разные варианты решения проблемы клиента;
- Этап “Сравнение”. Варианты решения проблемы сравниваются. Донесите, что Ваше решение лучше других: сравнительной таблицей, обзором продукта, результатов исследования, консультации и т.д.;
- Этап “Выбор”. Вариант выбран, идет поиск продуктов. Показываете, какое предложение подойдёт пользователю, точнее, в каком в виде/комплектации - рассказываете о выгодах своей продукции;
- Этап “Покупка”. Выбор между поставщиками продукта. Указываете выгоды работы именно с Вашей компанией, а уже потом рассказывать о продукте и о том, что он самый лучший.
Этап 2. Создание прототипа
Наконец-то мы добрались до самого интересного. Сейчас будем создавать Ваш будущий сайт. Вернее, пока как самостоятельно сделать прототип, но это хотя бы интересней, чем просто расписывание целевой аудитории.
- Структура
Прототип – это структура и последовательность блоков будущего лендинга. Лучше всего сделать это так: берёте лист бумаги и накидываете последовательность блоков/смыслов: шапка, выгоды компании, каталог, собственное производство, склад, команда и т.д.
Это мы с Вами прописываем блоки, но также должны не забывать про две классические структуры, по которым строится любой рекламный материал, и landing page не исключение:
- AIDA (товары/услуги);
- PmPHSA (инфобизнес). (Pain, more Pain, Hope, Solution, Action - боль, усиление боли, надежда, решение, призыв к действию).
Чтобы Вы не ломали голову, как донести один из выбранных смыслов и сильно облегчили себе жизнь при самостоятельном создании прототипа, Вам в помощь статья.
- Детали
Далее, когда Вы несколько раз переписали структуру и учли всё, что важно целевой аудитории, мы переходим к деталям, а именно к заголовкам, подзаголовкам, тексту, изображениям.
Можно сделать это опять же на листке бумаги, но мы используем специальную программу Balsamiq Mockups, которую Вам и рекомендуем. Вот так выглядит реализация:
И вот так все выглядит в итоге в реальности:
На этом шаге раскрывается весь Ваш концепт. И без общих знаний копирайтинга сюда лучше не соваться. Иначе Ваша фантазия закончится на избитых фразах в стиле “Почему 95% клиентов выбирают нас”, “Как мы работаем”, “О нас”. Чтобы хоть как-то подкачаться в этой области, рекомендую почитать наши статьи:
- Призывы к действию
И вот только здесь мы делаем призывы к действию. Это может показаться странным, но если хорошо подумать, то это правильно. Потому что мы делаем призыв, подходящий по контексту к блоку. А не блок к призыву.
Делайте призывы разными: не только купить, но и записаться на тест-драйв, связаться с менеджером, открыть доступ к видео-презентации. Чем они больше отличаются друг от друга, тем больше шанс поймать клиента.
Также call to action должен быть простым. Чем проще шаг, тем больше конверсия сайта, и тем больше шансов убедить человека стать Вашим навсегда.
Поэтому стараемся делать не “купить”, а “получить предложение”. Не “записаться на вызов мастера”, а “записаться на бесплатный замер”. Больше информации на эту тему читайте в нашей статье, там и крутые примеры найдете.
Этап 3. Дизайн
Самая приятная часть процесса. Но при условии, что Вы делаете все сами, будет раздражать буквально всё в конструкторе. И вот на что нужно обратить внимание при разработке лендинга под ключ:
- Цветовые пятна. Один экран = один основной цвет. Не нужно использовать несколько разных оттенков и создавать тем самым новогоднюю ёлку;
- Минимализм. Если опыта в дизайне landing page мало, то Ваш выбор – простая и стильная страница без лишних деталей. Чтобы Вам было приятно, называйте его “Как у Apple”;
- Воздух. Между элементами должно быть пространство, которое отделяет между собой смыслы. В идеале запомнить правило: 1 экран = 1 смысл;
- Акценты. У Вас должно всё быть в соподчинении. Что-то должно бросаться в глаза первым, потом взгляд должен перемещаться на второй элемент, а затем на другие.
Если уже сейчас Вы думаете, что лендинг создать самостоятельно – это для Вас слишком, есть мы:)))
Этап 4. Верстка
Здесь собраны лучшие по нашему мнению конструкторы лендинга онлайн. Стоимость зависит от выбранного в тарифе функционала: интеграций, А/Б тестов, доп. пользователей и т.д., в таблице указал минимальную.
Тут Вам нужно будет определиться самому, в зависимости от потребностей бизнеса. Почти во всех программах есть пробный период, поэтому Вы сможете затестить удобство софта изнутри.
Если Вы теряетесь в выборе и не шарите, на что обратить внимание, зачем и что использовать в конструкторе, то переходите в статью ниже, там помимо программ найдете разбор функций.
Сервис | Стоимость | Пробный период |
PlatformaLP | 790 ₽/мес | 14 дней |
Flexbe | 525 ₽/мес | 14 дней |
Bloxy | 690 ₽/мес | 7 дней |
Tobiz | 189 ₽/мес | 14 дней |
Mottor | 790 ₽/мес | 7 дней |
Tilda | 750 ₽/мес | 14 дней |
LP Generator | 799 ₽/мес | 7 дней |
Ну вот и разобрались, как сделать landing page! Можно запускать. А после этого неизбежно начнется: “Сайт плохо работает”, “Люди хотят видеть на сайте калькулятор”, “Мне разонравился этот блок", “Ссылка должна открываться в новом окне".
Это значит только одно - работа над сайтом должна быть постоянной. Это обусловлено тем, что Вы будете набирать как профи, получить новые знания, навыки, опыт, соответственно, сможете улучшать свой веб-ресурс. Кроме этого, появляются новые фишки и тренды, которые, возможно, отлично встанут на Ваш ленд.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Думаю Вы заметили мою красную нить через всю статью - создать реально эффективный лендинг пейдж своими руками не просто. И большая часть успеха это не дизайн и программирование, а про структуру, смысл и призывы. Мы видели, как безумно страшные посадочные страницы давали конверсию, о которой можно только мечтать во сне.
По своему опыту могу лишь посоветовать - отдайте это дело профессионалам. Я говорю это, не чтобы продать Вам продукт, а просто потому, что каждый должен заниматься своим делом. А другие дела у Вас они явно найдутся, как у руководителя.
И да, один хороший лендинг окупит себя максимум за месяц, а может и с первой сделки. Когда Ваш (самостоятельно созданный) будет больше сливать бюджет и не давать развиваться.
Очень интересно, многое узнал о том, как сделать лендинг. Это для меня новая тема. Я здесь еще только учусь. Спасибо за полезные фишки, которые вы даете.
Каждый Ваш материал про лендинг - шедевр! Пишите больше!
Делаете LANDING PAGE, но не можете нанять грамотного копирайтера или редактора. Стоит ли к вам обращаться, это еще надо подумать!
Не стоит, Вадим. Мы плохие и вредные. Редактора отправляем на работу по лендингам, вместо статей. Плохо, очень плохо.
Когда мой бизнес вырастет, за лендингом я пойду только к ВАМ! Без шуток! Очень глубокие знания у Вас.