Представим ситуацию: у Вас есть супер продукт отличного качества, Вы вроде бы постоянно постите про него что-то в Инстаграм, но продаж нет. Спокойно, я помогу исправить это и расскажу, как вести интернет-магазин в инстаграм. Причина может крыться в даже такой с виду мелочи, как оформление шапки профиля. Поэтому в статье остановлюсь на каждой составляющей аккаунта и покажу все на примерах.
шапка профиля
Думаю, оформление интернет магазина в инстаграме стоит начать с неё. Это блок под фотографией профиля, своего рода резюме – краткая информация о Вас (Вашем бизнесе). Шапка создаёт первое впечатление у потенциальных клиентов, поэтому важно серьёзно подойти к её наполнению. А я Вам в этом помогу.
1. Ник
По нему Вас будут находить пользователи, а значит он должен быть простым и максимально понятным. Вот несколько советов по созданию ника:
- Не используйте цифры, если их нет в названии Вашего магазина;
- Не разбивайте ник большим количеством точек и нижних подчеркиваний;
- Не создавайте в имени профиля эффект "забора" (то есть не пишите "pOlaRoiD", лучше "polaroid");
- Скажите в нике, что Вы продаёте именно товары, приписав приставку "Shop";
- Указывайте страну, город или регион через сокращения или стандартные отсылки вроде “msk” (Москва), “_38” (код региона).
2. Аватар
Аватар любого коммерческого аккаунта должен отражать его суть. Это может быть Ваш логотип, либо другая картинка, вызывающая ассоциации с брендом. Также можно использовать фото товара, либо фото реального человека, круто, если оно будет Вашим, так как фотография вызывает больший интерес у пользователей. При выборе изображения обратите внимание на следующие нюансы:
- Оптимальный размер для изображения 150х150;
- Используйте крупный шрифт, если он есть на аватаре;
- Выбирайте контрастное белому фону изображение;
- Не забывайте о едином стиле аватара и Вашего аккаунта.
3. Описание профиля
Описание должно привлекать и раскрывать суть Вашего магазина. Но всё в меру, оптимальное количество символов для описания - 150, пишите коротко, с абзацами, используйте выделения и эмоджи, подходящие по тематике. Ниже покажу, что обязательно должно быть в Вашем описании.
3.1. Имя профиля
Пропишите в имени своё уникальное торговое предложение, это заинтересует Вашу ЦА, позволит собрать данные для запуска рекламной кампании в соцсетях. И ещё пропишите в имени ключевые слова или город. Например, если Вы продаёте кондитерские изделия, напишите: "Торты на заказ Иркутск".
3.2. Блог "О себе"
Укажите, на чём специализируется Ваш интернет-магазин, вставьте характеристики, например, страна производства, материалы и т.д. Расскажите об условиях доставки, куда она осуществляется - по всему миру, в страны СНГ или только по России. Дайте знать о текущих скидках и акциях, как часто обновляется ассортимент. А в завершение можно указать альтернативные способы связи (WhatsApp/Telegram), режим работы, адрес офиса.
3.3. Хэштег
Используйте в описании хэштеги по Вашей тематике. Они не индексируются в поиске, но упростят навигацию по постам Вашего профиля. Только учтите, что хэштег должен быть понятным и соотноситься с названием или деятельностью компании. При этом особо популярные писать не нужно (просто, чтобы было), иначе есть риск попадания в теневой бан.
4. Адресный блок
Адресный блок - это строчка в шапке профиля, которая соединяет Вас и клиента. Точнее говоря, Ваши контакты и клиента. Люди любят, когда все автоматизировано, они точно не хотят вводить Ваш номер, почту или искать сайт для заказа.
4.1. Ссылка на сайт
Прикрепите в адресный блок ссылку на сайт, с которого можно осуществить заказ без написания Вам в директ.
4.2. Мультиссылка
С помощью неё Вы можете поместить все способы связи с Вами в единую ссылку и поместить её в Инстаграм. Как сделать это, здесь рассказывать не будем, так как подробно об этом Вы можете прочитать в нашей статье.
А если вы не хотите читать подробно, а предпочитаете тестировать "методом тыка", то для этого рекомендую сервис -> taplink.ru (по промокоду “INSCALE7” 7 дней бесплатно).
А если у Вас несколько каналов продвижения, и необходимо отследить трафик, создайте к мультиссылке UTM-метку, чтобы получить дополнительные данные о лидах и покупках. Для создания метки удобно использовать генератор UTM-меток от Tilda.
4.3. Адрес
Если у Вас есть физический адрес, то обязательно его укажите. Тем более Инстаграм позволяет открывать его сразу в картах, тем самым пользователю будет удобнее до Вас добраться. Если же адреса нет, то вместо адреса Вы можете продолжить описание “О себе”, благодаря такому приему можно донести больше полезной информации.
5. Кнопки
Когда Вы создаёте магазин, выбирайте “Бизнес профиль”. Это сразу предоставит Вам множество плюшек. Одна из них - это кнопки связи. С их помощью пользователь может связаться с Вами по телефону, почте, сделать заказ, купить продукцию. То есть клиент сможет совершить покупку, не закрывая аккаунт. Чтобы настроить кнопки, проделайте такие шаги:
- Нажмите "Редактировать профиль";
- Выберите "Способы связи";
- Далее нажмите "Добавьте кнопку действия";
- Выберете стороннее приложение для интеграции;
- Добавьте URL Вашей компании в выбранном сервисе.
Оформление ленты
Теперь к тому, как оформить инстаграм магазин в плане контента. Прежде всего это визуальная социальная сеть, и Ваш магазин должен быть красивым. Профиль с безобразной лентой не будет продавать, даже если Ваш продукт и правда качественный. Так что эффектный и цепляющий контент – Ваша главная задача при оформлении странички магазина в Instagram.
1. Структура ленты
Выберите основной цвет и оттенки, в которых будете вести аккаунт. Это очень полезно для Вашего бренда, так как далее, когда Ваш магазин будет расти и развиваться, упаковка Вашего профиля станет упаковкой всего бренда. А чем более узнаваемый бренд, тем больше людей ему доверяют.
Способ раскладки фото в профиле очень важен. Оформление в шахматном порядке или по блокам - пережиток прошлого. Главный тренд в Instagram в 2020 году - естественность. Поэтому не повторяйте ракурсы на соседних фото, меняйте масштаб: снимайте моделей по колено, в полный рост, используйте детальную съемку, акцентируя внимание на чем-либо.
Пример 2
Пример 3
Пример 4
2. Цветовая палитра
В продажах постоянно используют психологию цвета. Когда профиль ведется в однородных тонах, создаётся ощущение инстаграмной глянцевости. Пользователь видит, что все такое красивое, эстетичное, легкое и думает, что купив товар, станет таким же. То есть цвета заставляют человека ассоциировать Ваш товар с чем-либо.
Также цветом Вы можете акцентировать внимание на определённом продукте, к примеру, сделать весь профиль черно-белым и выделять Ваши продукты на фото красным.
3. Шопинг-тег
Или ярлыки товаров. Их можно поставить на публикации в инстаграм, и при нажатии появятся ссылки на товары. Перейдя по ним, клиент сможет прочитать полное описание товара и перейти на сайт для покупки. Шопинг-тег укорачивает и упрощает путь клиента к покупке, тем самым увеличиваются продажи. Подробнее про шопинг-тег и как его настроить читайте в нашей статье.
Создание текста
Просто красиво упаковать и наполнить красивыми фотографиями профиль Вашего магазина - мало. Как и просто сухо описывать товары в три строчки - цвет, размер, цена. Конечно, это важно, но контент должен быть разнообразным, отвечать болям клиентов и вызывать интерес к профилю.
Поэтому иногда рассказывайте какую-то историю, связанную с товаром, или расскажите о том, что Вы можете дать клиенту.
А вообще, ориентируйтесь на свою аудиторию, тестируйте тексты, смотрите статистику, выясняйте, что больше заходит пользователям. В этом Вам, кстати, пригодятся наши статьи, я оставлю их ниже. А далее пройдусь по основным моментам, касающихся текста.
Элементы текста
Никто не будет читать простыню без абзацев, списков или хоть каких-то выделений, подчёркивающих нужные мысли в тексте. Рассмотрим элементы, которые привлекут читателей к Вашему посту.
- Абзацы
Разделите объемный текст на абзацы, один абзац - одна мысль. Есть специальный бот в телеграм - "Text4bot”, который поможет эти абзацы сохранить, чтобы текст не “слипался”.
- Отдельные строки/слова
Отдельное предложение или слово в посте цепляют взгляд читателя. Таким образом можно выделить ключевую мысль публикации. Но это сработает только в том случае, если до и после отдельной строки или слова будет большой объем текста.
- Списки
Если Вы используете в тексте перечисление чего-либо, оформите его списком и пронумеруйте или выделите с помощью тире, точек или галочек и так далее. Это очень облегчает восприятие. Кстати, после каждой строки ставьте невидимый пробел, иначе вся конструкция съедет.
- Хэштеги
Помогут получить хороший охват и попасть в рекомендованное, но только если они имеют отношение к теме Вашего поста. Тогда Вас смогут найти пользователи, которым интересно то, что Вы предлагаете. Пишите под фото хэштеги, связанные с Вашей деятельностью, компанией, продуктом.
Используйте низкочастотные теги, под которыми размещено меньше 10 тысяч публикаций, или среднечастотные – от 10 до 500 тысяч. Пару высокочастотных тоже можно, но ими не увлекайтесь, чтобы не попасть в теневой бан.
Публикация сторис
Многие коммерческие аккаунты используют сторис только для публикации акций и новинок. На самом деле есть несколько лайфхаков, как вовлекать аудиторию в свои сторис и повышать при этом лояльность, увеличивая продажи нативно, за счет доверия к бренду.
1. Сторис на 24 часа
Для продающего аккаунта в Инстаграм лучше подходит формат видео. Это могут быть коллажи, презентация товара, видео-визитка и т.д. Здесь для Вашего креатива не существует границ. Кроме того, пользователи постоянно задают новые тренды для публикаций.
1.1. Игры
Игры - вариант вовлекающих сторис в инстаграм и способ разрядить покупателя, снять напряжение, вызвать положительные эмоции и азарт. В таком состоянии покупки совершаются гораздо чаще, покупателю легче расстаться с деньгами.
1.2. Рабочий процесс
Показывайте клиентам, например, как Вы создаёте контент или процесс работы сотрудников, в общем "внутреннюю кухню" компании. Это создаёт близкий контакт между Вами и клиентами, повышает степень доверия, так как пользователь видит, что Вам нечего скрывать.
1.3. Сторителлинг
Такой приём в сторис очень затягивает и заставит заходить пользователя на Вашу страничку постоянно, чтобы прочитать очередную запись. Ну а такая частая посещаемость не может не сказаться на заинтересованности товаром и в дальнейшем - его покупке.
1.4. До/После
Показывайте фотографии людей до того, как они купили Ваш продукт и после. Разумеется не нужно открыто писать: "Покупайте, и будет Вам счастье". Не особо призывайте к действию, просто показывайте. Это будет нативно.
1.5. Сотрудники
Не скрывайте лица компании, показывайте клиентам тех, кто работает на их благо, создаёт товары, оказывает услуги. Люди покупают у людей, поэтому, зная в лицо своих "героев", они будут охотнее покупать у Вас.
1.6. Популярное
Используйте сторис в инстаграм для того, чтобы рассказать о самых ходовых и популярных товарах Вашей компании, как вариант, можно включить в сторис основное преимущество, количество приобретений за определённый период, опросы пользователей или сравнить товар с другим из этой же категории.
1.7. Готовые образы
Вместо убеждений о том, какой прекрасный продукт, Вы можете показать в сторис, какой прекрасный с этим продуктом может стать клиент и, соответственно, мотивировать его на покупку.
1.8. Отзывы
Размещайте не только положительные, но и отрицательные отзывы, всё не может быть идеально, и люди это понимают. Отмечайте пользователей, оставивших отзыв, это докажет их достоверность.
1.9. Вопрос-ответ
Всё просто: дайте клиентам возможность задать Вам вопрос, касающийся товара, услуги, а может и вообще спросить совета, и разместите ответы с вопросами в сторис.
1.10. Профессиональные советы
Покажите свою экспертность и готовность делиться с подписчиками опытом и тонкостями своего дела. Это повысит лояльность аудитории к Вашей компании.
2. Вечные сторис (раздел "Актуальное")
Все, что Вы загружаете в истории в Инстаграм, можно закрепить в аккаунте навсегда в вечных сторис. Вы можете создавать разные окошки, назвать их, создать обложку. Это очень удобно для магазина, так как можно разместить в вечных сторис информацию, которая всегда понадобится клиенту, например, прайс, адрес, ассортимент, вопросы и ответы, акции, информацию о доставке, отзывы и т.д.
коротко о главном
Надеюсь, мои секреты и доводы, как вести инстаграм магазин убедили Вас, что правильно оформленный аккаунт – крутая и полезная площадка для продвижения Вашего бизнеса. Ну а чтобы все точно получилось, запомните несколько правил:
- Позаботьтесь о МИНИМУМ 2 постах в неделю;
- Выкладывайте ежедневно 5-10 сторис;
- Проводите опросы, конкурсы и так далее;
- Используйте геометки и хэштеги в Инстаграме;
- Позаботьтесь о визуализации и текстовом содержимом.
И в заключении хотелось бы дать Вам небольшое напутствие по продвижению магазина, а точнее по таргетированной рекламе. Так вот, если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, то рекомендую сервис Click.ru. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.
здравствуйте, не могу оставить в шапке профиля в инстаграмме указать ссылку на свой сайт
подскажите почему так?