Можно, конечно, сделать массовую рассылку email и с личной почты. Но тогда Ваши письма просто упадут в гору других в папке "Спам" или вообще не дойдут до адресата. Ведь почтовые провайдеры заботятся о своей репутации. И если их пользователи будут отправлять спам, репутация скатится в тартарары. Тогда и сообщения прилежных отправителей тоже будут попадать в спам.
Поэтому оставьте идею с личным ящиком для почтовой рассылки, лучше читайте статью – в ней сравню лучший профессиональный софт и покажу, чем он так полезен для Вас.
Программы для Email рассылки
В таблице ниже я собрал пять самых известных программ для массовой отправки писем (если коротко ESP) и сравнил их по нескольким показателям. Кстати, для старта рекомендую зарегистрироваться в нескольких сервисах email рассылки, чтобы оценить их интерфейс и возможности.
Сервисы | Стоимость | Кол-во бесплатных писем | Дополнительные каналы |
Notisend | 1 260 ₽/4 000 подписчиков | 1500 на 200 контактов | SMS, Push-уведомления |
UniSender | 1 605 ₽/4 000 подписчиков | 1500 на 100 контактов | SMS, Viber, RSS |
Dashamail | 1 440 ₽/ 4 000 подписчиков | 2000 на 100 контактов | - |
ePochta | от 1500 ₽ | - | - |
В ESP за качеством сообщений следят модераторы: они не пропускают спам рассылки и смотрят, чтобы у пользователей всё было по закону. Поэтому у них хорошая доставляемость: письма попадают во "Входящие", подписчики их открывают и кликают по ссылкам.
Возможности сервисов массовых рассылок
Каждая программа по процессу регистрации и запуску отправки писем практически не отличается. Поэтому я покажу более интересные функции на примере самых топовых программ в нашей подборки, чтобы Вы знали, как настроить массовую рассылку.
1. Шаблоны и конструктор для создания писем
Выбирайте из множества шаблонов электронных писем - универсальные или тематические, например, ко Дню Святого Валентина. Блоки шаблона можно передвигать под свои цели, менять дизайн, ставить свое лого и т.п.
А если хочется создать полностью свой дизайн - в конструкторе целый набор блоков от заголовка до таймера. Выбирайте, вставляйте, меняйте.
2. Мониторинг конкурентов
Подсматривайте (в хорошем смысле) за своими конкурентами. За определенный период программа покажет количество разосланных писем и их отправителей, а еще среднее время отправки емейл и самый активный день. Здесь же открывайте сами email-рассылки и анализируйте всё от дизайна до количества символов. Эту информацию можно использовать для улучшения собственных электронных рассылок.
3. Автоматическая рассылка
Автоматизируйте весь емейл-маркетинг, сделав цепочку email писем по собственному или готовому шаблону. Настраивайте условия получения следующего сообщения, например, когда подписчик открыл или не открыл предыдущее. Включайте мессенджеры и смс, подключайте пуш уведомления, чтобы подписчики не пропускали важную информацию.
4. Отправка по своей базе
Чтобы сделать емейл-рассылку по своей базе, импортируйте контакты клиентов в программу. Загружайте адреса из csv, txt, xls и xlsx-файлов или вводите их вручную.
5. Формы подписки на интернет-рассылку
Собирайте контакты через формы подписки - сделайте их сами в конструкторе форм или используйте шаблоны. Настройте поля в форме для сбора контактных данных посетителей, чтобы в дальнейшем более точечно настраивать рассылку. Форма подписки может быть статичным элементом или всплывающим окном.
Как правильно делать email рассылку
Распространенное заблуждение – считать, что массовая и спамная рассылка – одно и то же. На самом деле из общего у них только сравнительно большие объемы базы контактов. Все остальное значительно отличается. И чтобы Вы в этом окончательно убедились, я подготовил сравнительную табличку.
Критерий | Спам | Email-маркетинг |
Цель | Выманить у пользователей деньги. Любым способом. | Построить долгосрочные отношения и создать благоприятные условия для продаж |
Объём базы | Миллионы, а иногда – миллиарды адресов | Зависит от размера компании. В среднем – 100 тыс. адресов |
Откуда берутся контакты | Контакты покупают или находят в открытых источниках | Из форм подписки на сайте, из соцсетей, офлайн-мероприятий |
Стоимость | Недорого, обычно несколько тысяч рублей за одну отправку | Зависит от тарифа сервиса. Например, в UniSender за 100 тыс. контактов - $196 в месяц. |
Доставляемость | Почти все сообщения попадают в “Спам”, куда никто не заглядывает | 99% и выше |
Переходы на сайт | Стремятся к нулю | 0,5%-3%, зависит от отрасли |
Жизненный цикл | 1 раз | Месяцы и годы |
Легальность | Незаконно в большинстве стран | Законно |
Польза для подписчика | Сомнительна. Чаще всего у него пытаются обманом забрать деньги | Есть. Может купить товар по выгодной цене или узнать что-то важное |
Сегментация | Одинаковое сообщение по всей базе | Подписчики часто получают персональные сообщения |
Вложенные файлы | Есть, содержат вирусы | Нет |
Ссылка на отписку | Нет | Обязательный элемент |
Коротко о главном
Массовая рассылка по электронной почте – законный, удобный и эффективный способ построить отношения с клиентами и наладить продажи. В программах Вы сможете создать эффективную цепочку писем и провести клиентов через всю воронку. Работать можно с уже существующей базой, а можно получать новые контакты, подключив форму подписки.
А для большей эффективности Вы можете не только отслеживать свою статистику, но и изучать конкурентов и оставаться в курсе последних фишек качественной рассылки. Напоследок напомню наш топ программ:
Спасибо за обзор! мы много информации изучили, остановили свой выбор на конкретном сервисе. Не смотрел обучающих видео, хотя на сайте они есть, не читал инструкций. Интуитивно шел шаг за шагом, и смог создать рассылку ) Сейчас с каждой новой рассылкой только оттачиваю мастерство, стараюсь каждый раз добавлять какие-то новые "фишки", сам Юнисендер очень помогает своими статьями и ответами на вопросы в чате. Сервис тоже растет, чего стоит Аналитика с ТОПами рассылок, с интеграцией в Метрику и проч.
И еще. Про первую "тестовую" рассылку, когда мы якобы тестируем адреса, а пользователи еще не давали нам добро на наши рассылки. Нужно в заголовке написать : "Тестовая рассылка" или "Подтвердите, что Вам интересно получать от нас письма", так?
День добрый, огромное спасибо Артему Чеховскому за такой подробный анализ сервисов и описание!!! Очень ценно. Вопросы остались: валидатор - бесплатно в каждом сервисе проверяет адреса? И те, которые недействительны - что он с ними делает в базе (например, экселевском файле) - выкидывает оттуда, помечает где-то, что они не действительны, у себя помечает, а не в общей базе...? Как в нашей базе остается инфо о том, что часть адресов не действует? Мы потом можем скачать себе из сервиса обратно базу с валидными адресами?
Добрый день! Спасибо за ваш отзыв! По вопросам работы валидатора вам лучше обратиться в техподдержку сервиса. Специалисты смогут точнее ответить на все вопросы)
Описание сервисов хорошое