Инфографика - это визуальный инструмент для подачи информации. Он помогает интересно, а самое главное - просто объяснить сложную тему, проиллюстрировать смыслы и вложить их в голову человеку.
Другими словами, задача инфографики, это когда важные данные пакуют в графическую оболочку, которую интересно рассматривать и запоминать. Инфографика - это не просто декорация или изображение, которое разбавляет текст, а самодостаточный канал для подачи информации.
Поэтому сегодня в статье разберём следующие вопросы: “Какая бывает инфографика?”, “Где применяется инфографика?", Кому и как её использовать?” и, конечно, расскажу основные маркетинговые приёмы с ней.
Погрузимся в теорию
Впервые об инфографике заговорили в середине прошлого века, когда появилась необходимость взаимодействовать с аудиторией не только посредством текста, но и с помощью графических элементов.
Так, в СССР применение инфографика получила при оформлении выставок. В США в 80х годах запустили газету USA Today, где активно использовались элементы инфографики. В результате популярность этой газеты стала толчком к распространению визуализированных данных не только в штатах, но и в других странах.
Поэтому, можно сделать вывод, что сам термин инфографики относительно молодой, но который уже так плотно внедрился в нашу повседневную жизнь.
Теперь о самой инфографике...Визуализация облегчает и ускоряет процесс передачи информации: инструкций, статистических данных, файлов и тд. Именно поэтому инфографику используют в образовательных материалах, презентациях, городской навигации и интернет-маркетинге.
Давайте выделим основные отличия инфографики от обычной иллюстрации:
- Точность передачи информации. Иллюстрация может воздействовать на эмоции, но не показывать ничего конкретного. В инфографике всегда есть цифры и факты;
- Самодостаточность. К инфографике не нужен большой сопроводительный текст, она как раз-таки его заменяет.
Если же предметно говорить о каких-то сферах, например, о бизнесе, то на самом деле здесь всё ограничивается только человеческой фантазией.
Причём речь идёт не только о рекламных буклетах или развлекательном контенте.
- Квартальный отчёт в виде инфографики? Пожалуйста.
- Должностная инструкция? А почему нет?!
- Инструкция по технике безопасности? Отлично, так хоть кто-то с ней ознакомится.
Но сразу договоримся: здесь мы будем рассматривать инфографику в строго конкретной области - маркетинге, оставив за бортом образование, журналистику, статистику и географию.
Да, глобус и карта - тоже инфографика, так же как и плакат с алфавитом, который висел на стене у Вас в школе.
Типы инфографики
Сложно выделить классификацию, которая в полной мере отражала бы всё многообразие инфографики. Поэтому здесь мы опять-таки будем рассматривать только те её виды, которые подходят для использования в маркетинге.
1. Красиво оформленная статистика
Отличный способ придать привлекательности сухим цифрам. Причём такого рода инфографику можно использовать как для создания развлекательного контента из серии “Занимательная статистика”, так и для сопровождения вполне серьёзных отчетов и проектов.
2. Карты
Часто встречающийся вид инфографики для уточнения геопозиции, которую обычно размещают на сайтах, поскольку на картах содержится много деталей и мелкой информации, которую неудобно изучать с экрана телефона.
Кстати, инфографику в виде карты вполне можно применять и для соцсетей.
3. Алгоритм
Как правило, выстраивание цепочки алгоритма используют для развлекательной инфографики. Классический пример - инфографика “Какой Вы кофе”, которая была популярна несколько лет назад.
Однако сейчас эта категория инфографики используется для структурирования вполне серьёзной информации.
4. Сравнение
Пожалуй, самый распространённый вид инфографики. Его значение в следующем - здесь сравниваются между собой предметы или явления (например, Бетмен против Супермена), и наглядно разбираются их плюсы и минусы.
5. Иерархия
Ещё один распространённый вид инфографики, назначение которого - показать соотношение предметов или явлений между собой. Выделив управляемые и управляющие элементы либо продемонстрировать какие-то другие взаимосвязи.
Здесь в качестве примера приведу знаменитую пирамиду потребностей Абрахама Маслоу.
6. Анимированная и gif-инфографика
Есть и ещё один полезный вид инфографики - анимированная или gif-инфографика.
Анимация на сайтах вообще отличный способ выделиться из череды конкурентов, поэтому обязательно присмотритесь к этому типу инфографики. Сделать такую инфографику немного сложнее, но эффект стоит затраченных усилий.
Преимущества и недостатки
Но не будем углубляться в счастливые детские воспоминания, а вернёмся в суровую взрослую реальность, в которой, на удивление, большое количество людей всё ещё воспринимают инфографику как рисунки с текстом. Это, конечно, максимальное упрощение.
Плюсы
Инфографика - это целая система передачи информации от автора к аудитории, которая означает визуальное представление данных, своего рода месседж, а не просто картинка.
И здесь, как и в любой другой системе, есть свои преимущества и недостатки. Для начала разберём, в чём плюсы инфографики:
- Визуальная составляющая привлекает внимание;
- Небольшое количество текста облегчает восприятие;
- Пользователи часто делятся качественным изображением.
Дальше я мог бы привести ещё с десяток преимуществ инфографики, но не буду. Поскольку этих трёх более чем достаточно, ведь они описывают три основных шага, которые должен сделать пользователь: выделить Ваш контент в общей массе, воспринять его и передать дальше.
Минусы
Если говорить о минусах инфографики, то самый главный из них относится к процессу создания самого изображения.
Ведь всегда есть опасность перемудрить с дизайном. Поэтому, рекомендация от меня - если Вы (как и я) не слишком уверены в своих способностях в этой отрасли, то лучше делайте изображения проще и понятнее. Итак, самые основные минусы:
- Легко отклониться от темы;
- Возможны дополнительные затраты (дизайнер);
- Не серьёзное отношение человека к материалу;
- Неточное донесение информации.
Кстати, еще один минус инфографики заключается в попытке впихнуть невпихуемое, то есть сделать нечто всеобъемлющее и глобальное. Получается это далеко не всегда.
Как правильно создать
Теперь перейдём, собственно, к процессу создания инфографики. Пошагово расписывать не буду, так как это и так понятно. Но расскажу как правильно создать инфографику и основные принципы, которые необходимо учитывать.
1. Правила
Чтобы получить от инфографики ожидаемый эффект, нужно в процессе создания соблюдать несколько простых правил:
- Пронумеруйте шаги или покажите элементами (стрелка, линия и так далее) движение для изучения;
- Каждый шаг выделяется отдельно и доносит ТОЛЬКО одну мысль;
- Цветной фон предпочтительнее белого с точки зрения привлечения внимания;
- Используйте корпоративные цвета (если, конечно, они у Вас есть);
- Изображения и пиктограммы должны быть оформлены в одном стиле;
- Не надо “играть со шрифтами”, используйте 1-2 читаемых шрифта;
- Определите формат площадки и проверьте инфографику на соответствие;
Последний пункт надо разобрать чуть подробнее. Например, если речь идёт о соцсетях, то предпочтительнее будет вертикальная вёрстка. Если Вы планируете разместить инфографику на сайте, то стоит подумать о горизонтальном расположении изображения.
То же самое касается и шрифтов, которые должны хорошо читаться с экранов мобильных устройств.
2. Принципы
Итак, с правилами, вроде, разобрались, теперь расскажу Вам про три основных принципа, которые стоит учесть при создании инфографики.
Принцип 1: ничего лишнего
Помните: инфографика - это месседж. Поэтому важно уже на первоначальном этапе выделить основную мысль, которую Вы будете транслировать аудитории.
В этом деле хорошо помогает чёткий и понятный заголовок, точно отражающий содержимое. Избавляйтесь от лишнего.
Принцип 2: определите цель
Задайте себе вопрос: как пользователь должен реагировать на инфографику? Она должна развлекать его? Рассказывать о преимуществах Вашего бизнеса? Может быть, даже продавать какой-то конкретный товар или услугу?
В ответе на эти вопросы в первую очередь должно помочь определение Вашей целевой аудитории.
Принцип 3: проверяйте данные
Дизайн дизайном, но сначала нужно проверить цифры и данные, которые собираетесь использовать. Если, конечно, Вы не хотите, чтобы Ваша инфографика разошлась по сети в качестве примера некомпетентности или откровенного вранья.
Способы создания
Если в штате отсутствует дизайнер, который без труда нарисует нужную картинку, то предлагаю Вам рассмотреть два варианта создания: самостоятельно с помощью специальных сервисов или же воспользоваться услугами подрядчика.
1. С помощью сервисов
Немаловажную роль в росте популярности инфографики сыграла и доступность инструментов для её создания. Сервисов много, они разные. Разработчики всячески стараются привлечь к себе новых клиентов, и постоянно вносят какие-то улучшения в функционал.
Ниже я собрал для Вас несколько классных сервисов, которыми мы и сами пользуемся, честно говоря, поэтому можем смело их рекомендовать.
Сервис | Стоимость | Пробный период |
Flyvi | Бесплатный | Есть |
easel.ly | От 2 $/мес | Нет |
infogram.com | От 25 $/мес | Есть |
Wilda | От 150 ₽/мес | Нет |
creately.com | От 4 $/мес | Нет |
piktochart.com | От 14 $/мес | Есть |
resumup.ru | Бесплатный | Нет |
time.graphics | Бесплатный | Нет |
2. С помощью фрилансера
Если Вы хотите сэкономить своё время и не изучать функционал сервисов, то предлагаю Вам воспользоваться услугами фрилансера. На данный момент существуют два самых популярных сервиса, где можно с легкостью найти нужного фрилансера и далее расскажу о них подробнее.
Сервис | Стоимость заказа |
kwork.ru | От 500 ₽ |
work-zilla.com | От 150 ₽ |
Где брать изображения
Это хороший вопрос, особенно в наше время, когда судебные решения о защите прав на охрану изображения всё чаще фигурируют в судебной практике.
Поэтому брать чужие изображения для своей инфографики не стоит. Хотя иногда можно просто написать автору (если он известен) и спросить его разрешения. Довольно часто иллюстраторы не против использования своих работ.
Более распространённый вариант - найти картинки на фотостоках. Таких ресурсов сейчас очень много, например, одни из самых известных это:
- shutterstock.com;
- gettyimages.com;
- freeimages.com;
- thenounproject.com (иконки);
- icons8.com (иконки).
Но на каком бы ресурсе Вы не искали, помните о том, что понравившееся Вам крутое изображение может оказаться платным.
К тому же Вы не один такой, и чем больше у картинки скачиваний (такую статистику можно посмотреть, например, на pixabay.com), тем больше шансов, что она уже где-то использовалась, причём многократно.
Коротко о главном
Я думаю, что после прочтения статьи у Вас отпали вопросы: “инфографика что это?”, "как с ней работать ?" и вообще “зачем она нужна?”.
Еще я думаю, что привел значительные аргументы в пользу этого инструмента и Вы разнообразите им свой контент. Выбор, в любом случае, за Вами.
Правда, так же нужно понимать, что инфографика не увеличит вовлеченность в разы и не уменьшит глобально процент отказов, она лишь станет хорошим помощником в донесении информации до аудитории. Или как говорится “главное - начинка, а не оболочка.”
Чтг можете сказать о такой платформе как канва? Она бесплатная?
Спасибо большое))
Интересная тема... Хорошо сформулирована проблема и пути решения.!!! Акценты!!!
Елена, спасибо за обратную связь! Стараемся для вас быть максимально полезными:)