Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Маркетинг: начало большого пути или наш опыт

Содержание

Последнее время прослеживается тенденция, что маркетинг - это уже не дань моде. Это уже вполне осознанный выбор в плане своего бытия на будущее время.

Модные парни и девушки уходят из этой профессии из-за скукоты. И приходят обычно в PR  (пиар), так как там более размытая оценка эффективности, да и работа покреативнее.

SMM-щики и другие узкопрофильные специалисты осознают, что во всём мастером не будешь и начинают работать только в своём направлении,  в своей нише.

Псевдомаркетологи (по совместительству администраторы, директора, уборщицы) не дают должного эффекта, поэтому само время их выжимает.

Так наши ряды пустеют, но это хорошая новость. Ведь на свободное место приходит новая кровь, более осознанная, более внимательная.

И все они с чего-то начинают - все мы с чего-то начинаем. И в данном случае возникает резонный вопрос: “Маркетинг - начало большого пути... Куда кинуться, куда податься?”. 

Вот как раз этим мы и займёмся сейчас, определимся, с чего начать маркетологу на старте познания нашей интересной сферы.

маркетинг начало с чего начать
Боевая готовность! 

Начало начал

Как Вы понимаете, обычно существует два типа людей, которые приходят в маркетинг, хотя Вы и сами догадались, и это:

  1. Те, кто вообще ничего не понимает, но слышали о нём;
  2. Те, кто понимает, но больше по фишечкам, по верхам. 

В любом случае фундаментальных знаний нет ни у тех, ни у других, потому что скорее всего попросту было лень. Наверное, частично я угадал это и про Вас ;-)

Самое главное - понять, что такое маркетинг, где он заканчивается, а где начинается продажа.

На эту тему все спорят, каждый продвигает свою истину. И если рассматривать теорию, то маркетинг будет одним, если рассматривать реалию рынка, то другим. Ожидание/реальность в действии!

Но мы то с Вами маркетеры, а не просто маркетологи, поэтому рассказывать я буду все с точки зрения реалий.

Маркетинг - комплекс мер, направленных на реализацию товара или услуги.

То есть фактически маркетолог - это тот человек, который делает всё возможное, чтобы продать продукт.

Единственное, что можно тут сказать, границы маркетинга заканчиваются на том этапе, когда Вы привели клиента с помощью разных хитростей (читать способов) к продавцу. Далее уже работают техники продаж.

НО! В любом случае все дополнительные стимулы для принятия решения разрабатываете именно Вы.

Делаете так, чтобы у продавца было достаточное количество элементов для манипуляции клиентом. В хорошем смысле этого слова, конечно.

И здесь я говорю о том, что Вы продумываете условия рассрочки, дополнительные бонусы при покупке на ту или иную сумму, акции, спец предложения. И еще один очень важный момент.

Многие думают, что маркетинг - это синоним к слову креатив. На самом деле это не совсем так.

Пойдём от обратного

Маркетинг - тема объёмная, поэтому проще будет выделить, что точно НЕ входит в него:

  1. Разработка мотивационных схем;
  2. Полный контроль продающего и рабочего персонала (только выполнение акций);
  3. Внедрение и настройка CRM-системы;
  4. Написание скриптов продаж (кроме фраз для внедрения маркетинговых инструментов);
  5. Создание дизайна рекламных материалов, в том числе монтаж видео;
  6. Настройка и введение профильных способов рекламы (таргетированная реклама в соц. сетях, контекстная реклама).

Если совсем просто говорить, Вы будете заниматься всем, что влияет на продажи,  кроме работы с персоналом (очень редко это правило можно нарушить) и узко специализированной работы, которая требует отдельного обучения.

Придём к пониманию

Теперь, когда мы знаем, что не входит в обязанности маркетолога, давайте определим на какие факторы будут направлены все усилия:

  • Привлечение клиентов;
  • Монетизация клиентов (чтобы чаще и больше покупали);
  • Удержание клиентов (чтобы дольше покупали);
  • Возврат клиентов.

Довольно простой список, на которым Вы должны сфокусировать все своё внимание, когда решите работать в сфере маркетинга. 

марктетинг начало стартуем
Давай, давай, соберись

какие темы изучить

Простите меня за моё долгое вступление,но оно необходимо, чтобы далее мы с Вами говорили на одном языке.

Далее я опишу, какие темы я бы Вам рекомендовал изучить и в какой последовательности. Единственное, про источники, из которых черпать информацию, я рассказывать почти не буду. Не потому что я жадный, просто их не так много на самом, и найти их самостоятельно не составит никакого труда.

Под источником я имею ввиду не только книги. Платные тренинги, видео на ютубе, статьи в блогах дадут Вам больший инструментарий, чем понимание и основы.

1. Заряд

Первым делом я рекомендую Вам начать не с основ маркетинга, а почитать разные истории создания и продвижения брендов.

Зачем? Во-первых, это Вас вдохновит на чтение интересной (развлекательной) литературы и заодно концептуально покажет, на что способен маркетинг. Примеры таких книг:

  1. Бизнес в стиле Virgin. Чему Вас не научат в бизнес-школе (Ричард Брэнсон);
  2. Как чашка за чашкой строилась Starbucks (Говард Шульц);
  3. Феномен Zara (Ковадонга О′Ши).

2. Фундамент

Ну а теперь пора учиться основным идеям маркетинга. По классике жанра рекомендую Филиппа Котлера - Основы маркетинга.

Советую именно эту книгу, потому что, во-первых, Вы можете скачать ее бесплатно в интернете, а во-вторых, там прямо весь фундамент.

Единственная просьба, читайте книгу не как инструкцию по применению, ведь в реалиях бизнеса она мало применима, а как концептуальное руководство.

3. Психология людей

Маркетолог - не продажник, но продавать должен уметь. Точнее, он должен понимать, как продавать, как мыслят люди, их психологию, их мотивы.

Поэтому рекомендую здесь максимально изучить базу о продажах. Ловите книги в помощь:

  1. Договориться можно обо всём (Кеннеди Гэвин);
  2. Психология влияния (Роберт Чалдини).

4. Ключевые показатели

Как бы Вам не хотелось избежать этого, но маркетинг - это цифры. Его можно измерять, правильнее даже сказать, что его нужно измерять.

Поэтому на данном этапе изучите всё, что касается формул, коэффициентов, показателей. Ну и конечно, как всегда, в помощь Вам наша статья.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

5. Анализ продукта и компании

Далее, когда Вы уже заряжены по полной, можете подходить к маркетинговому анализу.  Почему это столь скучное занятие в самом начале?

Да потому что Вы начнете анализировать компании, а вместе с этим придет понимание, как все это работает на практике, а не в теории. Книги книгами, а жизнь она другая.

Причём, обращаю Ваше внимание, в данном случае не оценивайте каналы коммуникации, фишки. Анализируйте сам подход компании, как они себя позиционируют, в каком сегменте их продукт, что их отличает от других. В помощь Вам всем популярный SWOT-анализ.

6. Позиционирование на практике

После понимания, как себя предоставляют на рынке другие компании, пора заняться собой или своей выдуманной компанией (либо можно взять любую компанию на рынке).

Прорабатываем такие темы как: ЦА, аватар, УТП, ценообразование, упаковка, позиционирование.

7. Основные инструменты

Начинается самое интересное, а именно изучение разных способов коммуникации и разных видов взаимодействия с клиентом.

Думаю, что на этом шаге Вы уже и так много знаете. Если же нет, то Вы знаете, где найти много информации об основных инструментах маркетинга.

На всякий случай-это наш блог:-)

8. Детали

Поздравляю, теперь Вы почти гуру, который знает всё, кроме деталей. На этом шаге Вам нужно углубиться в них- в разные направления маркетинга.

Начать изучать, например, как цвета влияют на подсознание, как иконки увеличивает конверсию, как форма продукта может поднять продажи и многое другое.

9. Смежные профессии

Чтобы контролировать подрядчиков и улучшить свой маркетинг, Вам нужно начать изучать смежные темы по типу копирайтинга, дизайна, таргетинга. Зачем это делать, объяснять смысла не вижу, так как на этом этапе Вы уже понимаете, что одно без другого не существует.

Коротко о главном

Знаете, когда я садился писать эту статью, то хотел выдать пошаговый план изучения с говорящим названием “Маркетинг. Начало”. Но сейчас понимаю, что получилось у меня это на троечку.

А всё потому, что маркетинг не возможно изучить по определённым книгам или списку тем. Слишком динамично он развивается.

Эту последовательность, что выше, я считаю оптимальной, с точки зрения концентрации на маркетинге. Но у Вас не получится разбирать только одну тему в один момент жизни.

Все равно Вам придётся изучать всё параллельно - и книги, и группы в социальных сетях, и видео, и наш блог. Просто старайтесь не сбивать фокус и не перепрыгивать как зайцы с места на место.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
4 Комментариев
Гость

Очень хорошая статья)

Ответить    
Гость

Согласна, хорошая получилась статья.

Ответить    
Жанар Жайлаубайкызы

Полезная статья.

Ответить    
Narmin Kerimova

Зависла на вашем блоге, не могу остановится читать ))) скоро весь блог прочитаю, уж очень интересно

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться