Бизнес в Инстаграм - это проще простого?! Ну а что, создал аккаунт и стреляешь по аудитории рекламой, а заявки сыпятся, сыпятся. Но не тут-то было. На самом деле открыть свой бизнес в Инстаграм - это то же самое, что и создать любой другой бизнес с нуля.
То есть перед стартом необходимо продумать мельчайшие подробности, начиная от идеи и заканчивая продвижением. К тому же необходимо выстроить систему таким образом, чтобы алгоритмы Инстаграм работали Вам на пользу и привлекали все больше аудитории к Вам в профиль и т.д... В общем, об этом и поговорим.
Бизнес в Инстаграм с нуля
Открою абсолютно все карты поэтапно. Получится своего рода инструкция для бизнеса в Инстаграм. И по итогу прочтения статьи у Вас уже будет готовый бизнес-план. Так сказать, берите и внедряйте. Поэтому читайте внимательно и можете даже записывать.
Этап 1. Выбор ниши
Однозначно сказать, зайдёт ли бизнес через Инстаграм, нельзя. Но можно исследовать спрос (где спрос - там и деньги). Так что на этом этапе, если у Вас есть только идея для бизнеса, посмотрите, сколько людей этим интересуется. На популярных идеях есть все шансы заработать.
Чтобы было проще при выборе ниши для бизнеса, помните: продажи в бизнес-профиле Инстаграм делятся на три направления: продажа товаров, услуг и рекламы. В какую сторону работать, решите сами, я кратко расскажу принцип выбора.
- Из товаров чаще продают одежду, аксессуары, еду и подарки;
- Из услуг актуальны путешествия, доставка еды или цветов, спорт, эстетические услуги.
Какой бы бизнес ни был, главное, чтобы Ваш продукт либо был реально интересен (одежда, хендмейд и т.д.). Или он был полуразвлекательным. Это когда человек листает ленту и не только изучает Ваш продукт, но и развлекается (эстетическая медицина, путешествия, спорт).
Более актуален второй вариант. Так Вы быстрее соберёте аудиторию и сможете ненавязчиво предложить клиенту то, что ему нужно в данный момент времени.
Теперь о рекламе. Здесь суть в том, что компании предлагают сотрудничество профилям с большой живой аудиторией. Желательно с каким-то конкретным интересом, так бренды платят больше денег (так как Вы являетесь лидером мнений, ещё и на конкретную целевую аудиторию).
Этап 2. Определение рентабельности
Давайте честно, даже с крутой идеей Вы не будете долго работать на голом энтузиазме. Любой бизнес должен приносить прибыль. Поэтому следующий этап - решить, насколько будет эффективен Ваш бизнес. Считать это можно с точки зрения затрат или с упором на целевые показатели.
В помощь Вам примеры по методу декомпозиции целей. Здесь мы двигаемся от сложного к простому: главную цель разбиваем на задачи, потом на подзадачи, а их на ещё более мелкие ориентиры. Так можно понять, какие действия сделать, чтобы выйти на цель.
Пример 1. Продажа товаров
Допустим, Вы загорелись идеей - продавать букеты из фруктов. Вы хотите получить оборот 100 000 рублей в месяц. У Вас есть следующие данные:
- Средняя стоимость букета - 1500 руб;
- Средняя конверсия в покупку - 30%.
Внимание, вопрос: сколько заявок Вам нужно получить, чтобы выйти на целевой показатель?
Считаем: 100 000 руб. / 1 500 руб. = 67 букетов. Теперь учитываем конверсию в 30%, то есть (67*100/30), и получаем = 223 заявки.
Так, чтобы продать 67 букетов в месяц, нужно получить 223 заявки. Насколько это достижимо, Вы можете судить сами. Причём при таком раскладе Вы можете сделать вывод, например, что привести такое количество людей в Вашем случае невозможно, поэтому одним из решений будет поднять конверсию.
Пример 2. Продажа услуг
Вы ценитель красоты и хотите создавать её сами. И поэтому Вы решили стать мастером по ногтям. Рассмотрим, сколько нужно клиентов, чтобы отбить расходы. И для этого сначала их считаем:
- Аренда косметического кабинета на месяц - 10 000 руб;
- Расходные материалы на месяц - 15 000 руб;
- Средний чек - 1 000 руб.
Спрогнозировать поток клиентов на этапе открытия бизнеса сложно. Но можно посчитать, сколько нужно принять человек, чтобы покрыть расходы.
Считаем: (10 000 руб. +15 000 руб.) / 1 000 руб. = 25 сделок.
Так, можно сделать вывод, что принимая больше одного человека в день Вы будете стабильно иметь чистую прибыль. Далее Вы можете принять решение по увеличению затрат или сокращению рабочего времени.
Пример 3. Реклама
Зарабатывать деньги в инстаграм можно, если рекламировать другие компании и их продукты. В этом случае у Вас должна быть раскрученная и популярная страница в инстаграме для этого, а те, кто на Вас подписаны — быть очень активной аудиторией.
Итак, для этого нужна раскрутка страницы до 10 000 подписчиков, которая будет стоить 60 000 рублей, при условии что Вы покупаете только рекламу Вашего профиля, а ведением, оформлением и рекламой занимаетесь сами.
От количества подписчиков будет зависеть цена Вашей рекламы. В среднем, цена рекламного сторис при 10 000 подписчиков - 2 000 рублей. Выходит, чтобы окупить затраты, необходимо сделать 30 рекламных сторис.
Считаем: (60 000 руб. / 2 000 руб.) = 30 постов.
Такой вид бизнеса начинает плодоносить не сразу. Как правило, деньги от дохода направляются в продвижение аккаунта, в связи с чем растёт число подписчиков и цена на рекламу. С течением времени можно выйти на стабильный доход. Однако потом бизнес на рекламе можно диверсифицировать и начать продавать свои продукты на уже раскрученном аккаунте.
Этап 3. Анализ конкурентов
Прибыльность оценили, теперь пытаемся узнать как можно больше о конкурентах (внешний вид профилей, хештеги, сторис, наполнение ленты, подписчиков и т.д.). Проводить анализ можно в программах с функцией отслеживания конкурентов или вручную тремя способами:
- Поиск профилей известных Вам конкурентов;
- Поиск ближайших конкурентов по ключевым словам;
- Поиск по хештегам.
Причём рекомендую собрать для начала всех, а уже после выделить именно прямых конкурентов (можно даже рейтинг составить). Всё-таки когда Вы стартуете, равняться на миллионников нет смысла. Их аудитория скорее всего к Вам не пойдёт. А вот аудитория других, маленьких, уже другое дело. Да и стоимость своей рекламы или продукта надо сравнивать с похожими.
Этап 4. Анализ ЦА
Детальный анализ позволит узнать Вашу аудиторию: пол и возраст, интересы и род занятий, мотивацию к покупке и геолокацию. Помните, чем конкретнее портрет ЦА, тем эффективнее сработает таргетинг. Подбирать аудиторию можно тремя способами:
- Анализ подписчиков аккаунтов со схожей тематикой;
- Анализ собственного контента (кому он интересен);
- Анализ с помощью парсеров.
Есть ещё один лайфхак - почитайте комментарии под постами Ваших конкурентов. По ним можно понять многое. Особенно под постами-рекомендациями, где люди дают советы или делятся своими проблемами.
Этап 5. Определение стоимости
На данном этапе детально продумайте, как будет функционировать цепочка создания стоимости. Это краткая модель всех бизнес-процессов фирмы, которая формирует итоговую стоимость Вашего продукта. Выглядит она следующим образом:
Скорее всего Вы даже не вчитывались в эту картинку. И оно понятно, это что-то сложное, и надо думать. А в инстаграм же не так?!
Но здесь важно понимать, одно дело продавать рекламу (стоимость будет, как у всех), а другое - оказывать услугу или продавать продукт в массовых масштабах. Так что подумайте, сможете ли Вы организовать доставку товара клиентам и в какие сроки, где будут храниться запасы фирмы, кто будет заниматься продвижением аккаунта, как выглядит технология продаж и так далее, и так далее (ориентируйтесь на схему выше).
Этап 6. Упаковка бизнеса
Упаковать традиционный бизнес сложнее, чем бизнес в Инстаграм. В первом случае нужно создать продающий сайт, продумать место расположения точек продаж, офисов, продумать мерчендайзинг и атмосферу места обслуживания. В инстаграм же у Вас есть только аккаунт и продукт, а всё взаимодействие с клиентом - в соцсети. Что значительно упрощает процесс и сводит в основном к одному - к созданию бренда.
Учтите, чем ярче и насыщеннее упаковка бренда, тем больше внимания вы сможете захватить. Дальше вопрос уже в поддержке. Теперь привожу основные элементы при упаковке бренда:
- Нейминг. Название должно быть простым и запоминаться;
- Логотип (или портрет). Визуально ассоциируется с Вами;
- Позиционирование. Подумайте, как показать себя клиенту;
- Фир. стиль. Цветовая гамма, пресеты, манера общения;
- УТП. Сделайте продукт интереснее, чем у конкурентов.
И далее, далее, далее... Чем больше элементов бренда Вы проработаете, тем лучше сможете отличиться от конкурентов и не потеряетесь среди серой массы. О том, как создать лендинг для своего продукта в Инстаграм, читайте тут.
Этап 7. Оформление профиля
При регистрации в Инстаграм Вы по-умолчанию заводите личный профиль. Однако после активации в настройках можно переключиться на другие виды профилей: при продаже товаров и услуг - бизнес-профиль, при заработке на рекламе - аккаунт автора. Они открывают много возможностей: статистику посещений, контроль рекламных бюджетов, корректировку ЦА и т.д. Узнать все о правильно оформлении и ведении профиля можно на курсах администратора Инстаграм.
Развитие бизнеса в Инстаграм без оформления профиля - силы и деньги на ветер. И по этой теме есть такая статистика: покупатель принимает решение о покупке за 3 секунды. Значит, профиль должен показать клиенту всю важную информацию за эти 3 секунды. Поэтому важно заполнить страницу по таким пунктам:
- Никнейм. По нику в инстаграме Вас будут знать и вбивать в поиск. Он должен быть простым и цепляющим;
- Аватар. Вам нужно создать узнаваемый логотип и загрузить его как фото профиля;
- Био. Краткая, но ёмкая информация о бизнесе. Используйте эмодзи и хэштеги для структурирования информации;
- Ссылка. В шапке профиля Вы можете оставить ссылку на свой сайт для объединения разных каналов связи;
- Способы связи. Укажите рабочие контакты: телефон или электронную почту.
Вообще в Вашем распоряжении много инструментов инстаграм для бизнеса - пользуйтесь по максимуму. Также продумайте, как будет выглядеть Ваша лента (блоки, шахматы и т.д.), какой стиль оформления Вы будете использовать (градиент, пресеты, шаблон). После необходимо решить стиль написания постов, подобрать тематические хэштеги и гео. Это поможет увеличить охват и привлечёт новых подписчиков в профиль.
Если Вы хотите усилить аккаунт ещё больше, то рекомендую добавить в профиль мультикнопку. Она позволит связываться с Вами напрямую через мессенджеры, а также размещать несколько ссылок, вместо одной. Для этого просто перейдите по ссылке -> taplink.ru (по промокоду “INSCALE7” 7 дней бесплатно).
Этап 8. Составление контент-плана
Мало просто публиковать контент в Инстаграм. Нужно ещё сделать его качественным и публиковать регулярно. В этом поможет контент-план (заранее составленный график публикаций). И при разработке такого плана важно учесть следующие моменты:
- Дата публикации. Настройте время публикации таким образом, чтобы совпадать с активностью клиентов;
- Тип контента. Чередуйте между собой продающие, развлекательные, информационные посты;
- Канал взаимодействия. В Инстаграм можно взаимодействовать с аудиторией через сторис, ленту, IGTV;
- Содержание. В первую очередь пользователи обратят внимание на картинку, а потом на текст.
Конечно, если Вы блогер, то контент-план уйдёт на второй план. Всё-таки в блогинге нужна актуальность, а не заготовленные шаблоны. Но если Вы бизнес, то так не получится (иногда могут быть исключения). Поэтому изучайте, как на практике выглядит творение, которое Вам нужно создать (поверьте, с ним будет куда легче, чем без него):
Этап 9. План продвижения профиля
Прежде чем начинать продвижение в Инстаграм, нужно запастись хотя бы 10-тью готовыми публикациями. На пустую страницу подпишется разве что Ваш лучший друг и мама, но никак не другие пользователи. Поэтому далее привожу самые распространенные методы продвижения.
Метод | Описание | Стоимость | Эффективность |
Масфоловинг + маслайкинг + масслукинг | Если активно подписываться, лайкать и смотреть сторис других страниц, можно получить ответку. Но важно взаимодействовать именно с ЦА. И не забывайте: за превышение лимитов соцсеть блокирует профили. Избежать этого можно с автоматизированными сервисами (например, Zengram, по промокоду "INSCALE15" - скидка 15%) |
1000 рублей за месяц (примерная) | Увеличение активности на странице и рост числа подписчиков |
Конкурсы | Проводить их можно через сторис, посты, комментарии и т.д. Механизм: заявляете о конкурсе и ставите условия, а участники их выполняют. Затем выбирается и награждается победитель. Выбрать победителя можно через специальный сервис Winner (промокоду "INSCALE15" - скидка 15%). Конкурсы привлекают живых подписчиков. | Бюджет не ограничен (затраты могут быть от 100 руб. до 100 тыс. руб. (или их вообще может не быть, если предлагатьклиенту, например, постоянную скидку) | Рост охватов, узнаваемость страницы, вовлеченность клиентов (количество лайков, репостов, упоминаний, хэштегов события) |
Партнёрство | Своего рода конкурсы в коллаборации. Например, круг бизнес-аккаунтов задумал что-то разыграть. При этом Вы получаете рекламу как у партнёров, так и через пользователей | Большие бюджеты (например, 100 000 руб.). Ваши затраты в этой сумме зависят от числа партнеров | Рост числа подписчиков, лайков, охватов |
Покупка рекламы у известных страниц | Вы можете попросить раскрученный аккаунт прорекламировать Вас. Например, с помощью EpicStars | Чем больше подписчиков и лучше статистика профиля, тем дороже реклама (аккаунт с 10 000 подписчиков берет 1 000 руб.) | Повышение лояльности подписчиков, узнаваемости бренда, улучшение репутации |
Хэштеги и геометки | Если Вы один раз создали пост и там отметили привлекательную локацию и самые популярные хэштеги, то новые покупатели смогут найти Вас самостоятельно | Бесплатно | Количество перехода от хэштегов, рост охватов и показов |
Таргетированная реклама | Пользователь, листая свою личную ленту, может увидеть Ваш рекламный пост. Если правильно подобрать характеристики пользователей, это будет 100% попадание в ЦА | Бюджет любой (но в среднем начинают с 5 000 руб. в неделю) | Рост числа подписчиков, число переходов от рекламы |
Как правило, все эти методы лучше чередовать с определенной периодичностью. В этом и будет заключаться план продвижения в инстаграм. Но на практике постоянно можно использовать один инструмент - таргетированную рекламу.
Этап 10. Взаимодействие с аудиторией
Если Вы привлекли живых пользователей и заинтересовали их своим продуктом, это только часть дела. Теперь нужно взаимодействовать с аудиторией. И Ваша задача - увеличить охват (количество лайков, просмотров и комментариев). Повысить активность можно разными способами:
- Ежедневные посты. Для бизнес-профиля достаточно 2-3 поста в день о себе, работниках, продуктах;
- Диалог. Спросите мнение пользователей о каком-либо событии, о Вашей компании или продукте;
- Сторис. Покажите рабочий процесс или нововведения, проведите опрос, пожелайте хорошего дня и т.д.;
- Геометки и хэштеги. Привлеките внимание геолокацией или покажите подписчикам, что Вы на одной волне;
- Прямой эфир. Покажите подписчикам, как выглядит Ваш офис, как оказывается услуга, как производится товар и т.д.
- Конкурсы. Вознаграждайте подписчиков за то, что они распространяют информацию о Вас. И не забывайте, что без должного продвижения конкурса в инстаграме Вы можете недополучить потенциальных, живых подписчиков.
- Директ. Не игнорируйте сообщения, будьте вежливы и старайтесь отвечать быстро. Автоматизировать ответ на стандартные вопросы типа "Сколько стоит?" поможет чат-бот в Инстаграм.
Ну и, конечно, можно создавать конкурсы или устраивать взаимный пиар/партнёрство. И не забываете вознаграждать особо активных участников Ваших мероприятий (простым "Спасибо" или подарками).
Этап 11. Анализ эффективности
Если Вы хотите, чтобы бизнес рос, развивался и приносил прибыль, то необходимо позаботится о нескольких важных показателях. Они покажут, эффективны ли Ваши действия по продвижению или необходимо менять русло. К тому же начинайте считать их с самого старта и отслеживайте динамику изменений. Это поможет Вам выявить самое слабое место и постепенно его улучшать.
- Общий рост аудитории. Эта метрика важна для раскрутки любого профиля. Чем больше у Вас подписчиков, тем лучше;
- Прирост подписчиков. Должна быть положительная динамика (с каждым месяцем всё больше подписчиков);
- Коэффициент вовлеченности. Количество лайков и комментариев зависит от общего количества подписчиков;
- Статистика постов. Можно сравнить данные одного поста с другим, чтобы выявить наиболее популярный;
- CTR. Важно понимать, сколько человек перейдут к Вам в профиль за определенное количество рекламных показов;
- Стоимость нового подписчика. Вы можете сравнивать цену одного подписчика с разных типов рекламных кампаний;
- Показатели продаж. Вы оцениваете объёмы продаж, достижение плановых показателей и процент выполнения.
- Конверсия в покупку. Отношение людей, купивших Ваш продукт, к общему числу подписчиков.
Но не всегда число подписчиков решает. Например, у Вас аудитория в 10 000 человек, из них купили товар только 1 000 человек. Конверсия в покупку составит всего 10%. А бывает, что подписчиков всего 5 000, но товар купили 2 000 человек. Тогда конверсия составит 40%.
Этап 12. Корректировки
Может случиться так, что результаты ведения бизнеса в Инстаграм не впечатляют. А это значит, что необходимо внести корректировки в Ваш первоначальный план. В первую очередь обратите внимание на такие направления:
- ЦА. Если Вашим продуктом также интересуется другая ЦА, взаимодействуйте с ней иначе, чем с изначальной;
- Позиционирование. Подумайте, может быть пользователям не нравится подача информации или внешний вид аккаунта;
- Способы продвижения. Можно сократить расходы на мало эффективные способы;
- Контент. Пересмотрите свой взгляд на контент (тип информации) и оформление профиля;
- Сотрудники. Некоторые функции можно отдать на аутсорсинг, если не справляетесь самостоятельно.
И запомните, именно постоянный анализ и аналитика позволят Вам своевременно внести корректировки в стратегию развития бизнеса. Это напрямую отразится на Ваших затратах и доходах.
"Вы часто спрашиваете..."
Я подробно описала этапы создания бизнеса в Инстаграм, и теперь настало время ответить на самые популярные вопросы по этой теме.
1. На меня никто не подписывается, что делать?
Может быть Вы в теневом бане за подозрительную активность. А может Ваш контент не такой крутой, как кажется (сегодня людям нравится, завтра - нет). Ответов много, но наша статья и написана для того, чтобы помочь Вам. Поэтому смело конспектируйте и применяйте на практике.
2. Я трачу на рекламу почти весь свой доход, почему результата всё ещё нет?
Причин может быть несколько: не тот вид рекламы, не те настройки кампании, не та целевая аудитория. Если Вы и дальше собираетесь хорошенько вкладываться в рекламу, то привлеките специалиста хотя бы на один раз. Он проведёт аудит аккаунта, сделает аналитику рынка и потребителя и задаст вектор рекламных кампаний. А дальше Вы можете действовать самостоятельно.
3. Я использую все виды рекламы, но не понимаю, что даёт наибольший эффект
Если Вы будете использовать все рекламные инструменты одновременно, это не только может оттолкнуть пользователей и снизить эффект, но и подвергнуть Ваш аккаунт блоку за подозрительно высокую активность. Помните, дело не в количестве, а в качестве.
4. Как привлечь подписчиков с нуля?
Первый вариант - постепенная раскрутка аккаунта. Прежде оформите свою ленту 10-15 постами, создайте видимость активности (нагоните 100 ботов, но сохраните их список, чтобы потом удалить) и расскажите о запуске проекта. А далее начните вручную проявлять активность на чужих страницах. Либо через спец. сервис, но максимально точечно.
Второй путь - так же сделать 10-15 постов. А далее купить рекламу у блоггеров, чтобы получить лайки на свои посты. И затем по кнопке в моб. приложение "Продвигать" начать искать такую же аудиторию (алгоритм подбирает тех же, кто лайкал) и так постепенно набирать обороты.
5. Как бесплатно продвигать профиль?
Возвращаемся к первому пункту - можете сами подписываться и ставить лайки своей ЦА. А можете использовать сервисы. Практически у каждого есть тестовый режим в 7-14 бесплатных дней использования. А на рынке их сейчас столько, что можно по очереди использовать бесплатный режим каждого на протяжении нескольких месяцев.
6. С какого момента можно запускать рекламу?
Запускать таргетинг можно в любое время, если Вам позволяет рекламный бюджет. Однако если у Вас 2-3 поста в ленте и мало подписчиков в профиле, это может насторожить тех, кто перейдёт к Вам из рекламного поста. Поэтому целесообразнее всего запускать рекламу, когда у Вас уже оформленный контент и примерно от 1 000 человек живой аудитории, приведённой рекламой у других в сторис.
7. Платят ли налоги с продаж в Инстаграм?
Если Вы запускаете серьёзный бизнес-проект, то Вы должны быть оформлены как ИП или юридическое лицо. В таком случае, с любого дохода Вы обязаны уплачивать налоги. Но, так как мы живём в России, то на малых объёмах можно этого не бояться. Хотя вопрос тут больше этический, чем физический.
Коротко о главном
Вы уже поняли, что такой процесс, как вести бизнес в Инстаграм - не менее трудоёмкий, чем традиционный тип бизнеса. Хороший доход можно получить, только если Ваш аккаунт пользуется спросом, а в этом случае "правила" ведения профиля гласят - его необходимо продвигать. Запомните главное:
- Позаботьтесь о МИНИМУМ 2 постах в неделю;
- Выкладывайте ежедневно 5-10 сторис;
- Проводите опросы, конкурсы и так далее;
- Используйте геометки и хэштеги в Инстаграме;
- Позаботьтесь о визуализации и текстовом содержимом.
И не забудьте, что результаты продвижения нужно анализировать и вносить в него своевременные корректировки. Это спасёт Ваш рекламный бюджет.
Я, если честно, вообще относительно недавно начала воспринимать инстаграм всерьез и вижу теперь, что потеряла много времени впустую. Сейчас я, конечно, решала углубиться в этот вопрос.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно организовать в инстаграмме доставку для покупателей?
Спасибо за информативную статью с раскрытием моего вопроса)